Нижний Новгород
Выберите ваш город
Москва Санкт-Петербург Абакан Альметьевск Ангарск Армавир Архангельск Астрахань Балаково Балашиха Барнаул Белгород Бийск Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владимир Волгоград Волгодонск Волжский Вологда Воронеж Дзержинск Домодедово Екатеринбург Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Каменск-Уральский Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Копейск Королев Кострома Красногорск Краснодар Красноярск Курган Курск Липецк Люберцы Магнитогорск Майкоп Махачкала Миасс Мурманск Мытищи Набережные Челны Находка Нижневартовск Нижнекамск
Нижний Новгород
Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Новочеркасск Норильск Одинцово Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Подольск Прокопьевск Псков Пятигорск Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салават Самара Саранск Саратов Северодвинск Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сызрань Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уссурийск Уфа Хабаровск Химки Чебоксары Челябинск Череповец Чита Шахты Электросталь Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль Другой город

Тест зимних шин 205/55 R16 2015 в Нижнем Новгороде

Постоянные дебаты о том, какие зимние шины лучше, с шипами или без, начинаются всегда с приходом первых холодов. Неоднократные испытания уже показали, что качественная шипованная резина действительно дает неоспоримое преимущество в сцеплении и безопасности на льду и снегу. Но ведь в повседневной жизни обычного водителя зимняя дорога не всегда усыпана толстым слоем снега, а ледяная корка на дороге встречается и того реже.  Специалисты Aftonbladet решили в 2015 году рассмотреть 15 шиповок и 8 фрикционных шин, чтобы понять, какие шины максимально близко приблизились к идеальному балансу характеристик на всех типах поверхности.
Тест зимних шин 205/55 R16 2015

Не секрет, что шипованная резина крайне некомфортна при использовании на обычном асфальте, ее износоустойчивость и ездовые характеристики обычно сильно снижаются, а уровень шума значительно выше, чем у фрикционной резины. Это еще раз доказывает, что в производстве шин всегда ищется компромисс, а перед специалистами стоит задача балансировки ездовых качеств для достижения максимальной универсальности.

Этот факт ставит все шины в положение ситуативности, когда один тип шин хорош для теплой малоснежной зимы, а другой наоборот как будто специально создан для поездок загород в сильный снегопад. И неужели нет покрышек, которые хороши во всем или хотя бы не опасны на любых дорогах? На этот вопрос и пытается ответить этот тест.

Подготовка к тесту

Тест зимних шин 205/55 R16 2015-2

По приезду в Ивало в конце марта погода установилась идеальная. Полное отсутствие ветра и солнечный день держали столбик термометра на температуре – 5 градусов. Нельзя было терять не минуты, поэтому началась ускоренная подготовка участников.

Методы испытаний сильно изменились с годами, стали более технологичными и точными. Все данные измеряются с помощью GPS и устройства под названием Racelogic. Эти системы максимально точно отслеживают каждый сантиметр, каждую секунду. Но не один тест не будет гарантированно объективным без эталонной шины, поэтому каждые три заезда она включается в работу. Если результат эталонной резины отличается хотя бы на пару процентов, то полученные данные не считаются действительными и проводятся дополнительные испытания.

Тестовые шины имеют размерность 205/55 R16, а в качестве тестового автомобиля был использован Ford Focus.

Все шины были объезжены перед испытаниями, преодолев расстояние в 50 км по сухому голому грунту  без резкого торможения и без слишком быстрых движений руля. Это делается для того, чтобы шипы «встали» на место.

Участники теста

Шипованные

Nokian Hakkapeliitta 8

alt text

Количество шипов: 190

Плюсы: сцепление на льду, ходовые качества на всех зимних дорогах.
Минусы: 
средние характеристики на асфальте

Баллы: 8,8

Continental IceContact 2

alt text

Количество шипов: 190

Плюсы: сцепление на снегу и льду, ходовые качества на любых дорожных покрытиях.
Минусы: сопротивление качению

Баллы: 8,6

Hankook Winter I * Pike RS +

alt text

Количество шипов: 190

Плюсы: сцепление со льдом и снегом, очень низкое сопротивление качению.
Минусы: управляемость на мокром и сухом асфальте.

Баллы: 8,6

Goodyear Ultragrip Ice Arctic

alt text

Количество шипов: 130

Плюсы: тормозной путь на снегу.
Минусы: уровень шума

Баллы: 8,5

Pirelli Ice Zero

alt text

Количество шипов: 130

Плюсы: сцепление на льду, ходовые качества на зимней дороге и мокром асфальте.
Минусы: уровень шума

Баллы: 8,5

Dunlop Ice Touch

alt text

Количество шипов: 130

Плюсы: управляемость на мокром и сухом асфальте
Минусы: средние характеристики на льду и снегу

Баллы: 8,4

Gislaved North Frost 100

alt text

Количество шипов: 96

Плюсы: ходовые качества на снегу, сцепление на мокрой дороге.
Минусы: управляемость на льду.

Баллы: 8,3

Michelin X-Ice North 3

alt text

Количество шипов: 96

Плюсы: управляемость на всех типах поверхности, уровень шума.
Минусы: сопротивление качению.

Баллы: 7,9

Bridgestone Blizzak Spike-01

alt text

Количество шипов: 96

Плюсы: сцепление на снегу
Минусы: ходовые качества на сухом асфальте, сопротивление качению.

Баллы: 7,8

Sava Eskimo Stud

alt text

Количество шипов: 130

Плюсы: торможение на асфальте.
Минусы: сцепление на снегу.

Баллы: 7,8

Nokian Nordman 5

alt text

Количество шипов: 128

Плюсы: характеристики на снегу
Минусы: сцепление на мокрой дороге, уровень шума.

Баллы: 7,7

Linglong Green Max Winter Grip

alt text

Количество шипов: 98

Плюсы: характеристики вождения на сухом асфальте.
Минусы: управляемость на снегу и льду.

Баллы: 7,2

Нешипованные

Nokian Hakkapeliitta R2

alt text

Плюсы: сцепление и ходовые качества на снегу и льду. Сопротивление качению.
Минусы: сцепление с асфальтом.

Баллы: 7,7

Goodyear Ultra Grip Ice2

alt text

Плюсы: характеристики вождения на голой земле, тормозное сцепление на снегу и льду.
Минусы: вождение на снегу и льду.

Баллы: 7,6

Michelin X-Ice XI3

alt text

Плюсы: торможение на снегу и льду.
Минусы: среднее сцепление на мокром асфальте.

Баллы: 7,6

Pirelli Ice Zero R

alt text

Плюсы: зимние свойства, сцепление на мокрой дороге.
Минусы: ходовые качества на сухом асфальте.

Баллы: 7,6

Continental ContiVikingContact 6

alt text

Плюсы: сцепление на льду и снегу, сопротивление качению.
Минусы: вождение на сухом асфальте.

Баллы: 7,5

Nokian Nordman RS

alt text

Плюсы: сцепление на снегу, сопротивление качению.
Минусы: сцепление на льду

Баллы: 7,0

Bridgestone Blizzak WS80

alt text

Плюсы: сцепление на снегу и сухом асфальте.
Минусы: сцепление на льду и мокром асфальте, сопротивление качению.

Баллы: 6,9

Nankang Ice Activa Ice-1

alt text

Плюсы: боковое сцепление на льду.
Минусы: свойства на снегу и льду, а также на мокром и сухом асфальте.

Баллы: 6,7

Результаты тестирования

Тест зимних шин 205/55 R16 2015-3

В текущем тесте на льду шипованные Nokian стали неоспоримым победителем, Conti и Hankook почти так же хорошо справляются с обледенелой дорогой

 Итоги испытаний на льду

Тормозной путь и ускорение на льду

Эксперты отметили отличные характеристики обеих типов шин Bridgestone на снегу, они стали лидером сразу во всех четырех дисциплинах.

Управляемость и ускорение на снегу

Тормозной путь и управляемость на снегу

На сухой и мокрой поверхности лидерство было за нешипованными Continental, они обладают хорошим резервом безопасности, а также лучшими ходовыми качествами на этих типах поверхности.

Сопротивление качению и уровень шума

Тормозной путь и управляемость на сухом асфальте

Итоги испытаний на сухом асфальте

Худшими шинами в тесте стали Nankang Ice Activa Ice-1, помимо провала зимних испытаний, эти шины обладают низким комфортом и посредственной управляемость на сухом и мокром асфальте.

Источник: , Октябрь 2015

Результаты теста

1 Nokian Hakkapeliitta 8

Общий рейтинг
8,8/10 баллов 1
Торможение на льду
10/10 баллов 1
Разгон на льду
10/10 баллов 1
Управляемость на льду
10/10 баллов 1
Торможение на снегу
9/10 баллов 3
Разгон на снегу
10/10 баллов 1
Управляемость на снегу
10/10 баллов 1
Торможение на мокрой дороге
7/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте
7/10 баллов
Торможение на сухой дороге
8/10 баллов
Управляемость на сухом асфальте
7/10 баллов
Курсовая устойчивость
7/10 баллов
Шумность
6/10 баллов
Экономичность
8/10 баллов
Высокое сцепление на льду. Хорошая управляемость в зимних условиях.
Средние показатели на асфальте.

1 Nokian Hakkapeliitta R2

Общий рейтинг
7,7/10 баллов
Торможение на льду
7/10 баллов
Разгон на льду
6/10 баллов
Управляемость на льду
8/10 баллов
Торможение на снегу
9/10 баллов 3
Разгон на снегу
10/10 баллов 1
Управляемость на снегу
9/10 баллов
Торможение на мокрой дороге
6/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте
7/10 баллов
Торможение на сухой дороге
6/10 баллов
Управляемость на сухом асфальте
7/10 баллов
Курсовая устойчивость
7/10 баллов
Шумность
10/10 баллов 1
Экономичность
10/10 баллов 1
Хорошие характеристики в зимних условиях. Экономичность.
Средние показатели сцепления на асфальте.

2 Goodyear UltraGrip Ice 2

Общий рейтинг
7,6/10 баллов
Торможение на льду
7/10 баллов
Разгон на льду
6/10 баллов
Управляемость на льду
6/10 баллов
Торможение на снегу
9/10 баллов 3
Разгон на снегу
9/10 баллов
Управляемость на снегу
7/10 баллов
Торможение на мокрой дороге
9/10 баллов 1
Управляемость на мокром асфальте
8/10 баллов
Торможение на сухой дороге
7/10 баллов
Управляемость на сухом асфальте
7/10 баллов
Курсовая устойчивость
9/10 баллов 1
Шумность
10/10 баллов 1
Экономичность
9/10 баллов 2
Короткий тормозной путь на снегу и на льду. Хорошие характеристики на асфальте.
Среднее поперечное сцепление на снегу и на льду.

2 Continental IceContact 2

Общий рейтинг
8,6/10 баллов 2
Торможение на льду
9/10 баллов 2
Разгон на льду
9/10 баллов 3
Управляемость на льду
10/10 баллов 1
Торможение на снегу
9/10 баллов 3
Разгон на снегу
9/10 баллов
Управляемость на снегу
10/10 баллов 1
Торможение на мокрой дороге
8/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте
8/10 баллов
Торможение на сухой дороге
8/10 баллов
Управляемость на сухом асфальте
7/10 баллов
Курсовая устойчивость
8/10 баллов
Шумность
6/10 баллов
Экономичность
7/10 баллов
Высокое сцепление на снегу и на льду. Хорошая управляемость в любых погодных условиях.
Средняя эффективность торможения на льду.

3 Hankook Winter i*Pike RS Plus (W419D)

Общий рейтинг
8,6/10 баллов 2
Торможение на льду
9/10 баллов 2
Разгон на льду
10/10 баллов 1
Управляемость на льду
10/10 баллов 1
Торможение на снегу
9/10 баллов 3
Разгон на снегу
9/10 баллов
Управляемость на снегу
10/10 баллов 1
Торможение на мокрой дороге
8/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте
7/10 баллов
Торможение на сухой дороге
8/10 баллов
Управляемость на сухом асфальте
6/10 баллов
Курсовая устойчивость
8/10 баллов
Шумность
6/10 баллов
Экономичность
9/10 баллов 2
Высокое сцепление на снегу и на льду. Низкое сопротивление качению.
Средняя управляемость на асфальте.

3 Michelin X-Ice 3

Общий рейтинг
7,6/10 баллов
Торможение на льду
7/10 баллов
Разгон на льду
6/10 баллов
Управляемость на льду
7/10 баллов
Торможение на снегу
8/10 баллов
Разгон на снегу
10/10 баллов 1
Управляемость на снегу
8/10 баллов
Торможение на мокрой дороге
7/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте
8/10 баллов
Торможение на сухой дороге
7/10 баллов
Управляемость на сухом асфальте
8/10 баллов 2
Курсовая устойчивость
7/10 баллов
Шумность
10/10 баллов 1
Экономичность
9/10 баллов 2
Короткий тормозной путь на снегу и на льду. Стабильная управляемость в любых условиях.
Среднее сцепление на мокром асфальте.

4 Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Общий рейтинг
8,5/10 баллов
Торможение на льду
9/10 баллов 2
Разгон на льду
9/10 баллов 3
Управляемость на льду
9/10 баллов
Торможение на снегу
10/10 баллов 1
Разгон на снегу
10/10 баллов 1
Управляемость на снегу
9/10 баллов
Торможение на мокрой дороге
7/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте
8/10 баллов
Торможение на сухой дороге
8/10 баллов
Управляемость на сухом асфальте
8/10 баллов 2
Курсовая устойчивость
8/10 баллов
Шумность
6/10 баллов
Экономичность
7/10 баллов
Короткий тормозной путь и высокое тяговое усилие на снегу. Хороший баланс характеристик.
Средняя эффективность торможения на мокром асфальте.

4 Pirelli Winter Ice Zero FR

Общий рейтинг
7,6/10 баллов
Торможение на льду
7/10 баллов
Разгон на льду
6/10 баллов
Управляемость на льду
8/10 баллов
Торможение на снегу
9/10 баллов 3
Разгон на снегу
8/10 баллов
Управляемость на снегу
7/10 баллов
Торможение на мокрой дороге
7/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте
8/10 баллов
Торможение на сухой дороге
8/10 баллов
Управляемость на сухом асфальте
7/10 баллов
Курсовая устойчивость
7/10 баллов
Шумность
10/10 баллов 1
Экономичность
9/10 баллов 2
Высокое сцепление на снегу, на льду и мокром асфальте.
Средняя управляемость на сухом асфальте.

5 Pirelli Winter Ice Zero

Общий рейтинг
8,5/10 баллов
Торможение на льду
9/10 баллов 2
Разгон на льду
9/10 баллов 3
Управляемость на льду
9/10 баллов
Торможение на снегу
8/10 баллов
Разгон на снегу
10/10 баллов 1
Управляемость на снегу
9/10 баллов
Торможение на мокрой дороге
8/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте
9/10 баллов 1
Торможение на сухой дороге
8/10 баллов
Управляемость на сухом асфальте
8/10 баллов 2
Курсовая устойчивость
9/10 баллов 1
Шумность
5/10 баллов
Экономичность
7/10 баллов
Высокое сцепление на льду. Хорошая управляемость в зимних условиях.
Высокий уровень шума.

5 Continental VikingContact 6

Общий рейтинг
7,5/10 баллов
Торможение на льду
7/10 баллов
Разгон на льду
6/10 баллов
Управляемость на льду
8/10 баллов
Торможение на снегу
8/10 баллов
Разгон на снегу
8/10 баллов
Управляемость на снегу
8/10 баллов
Торможение на мокрой дороге
7/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте
8/10 баллов
Торможение на сухой дороге
8/10 баллов
Управляемость на сухом асфальте
6/10 баллов
Курсовая устойчивость
7/10 баллов
Шумность
9/10 баллов
Экономичность
9/10 баллов 2
Высокое сцепление на снегу и на льду. Экономичность.
Средняя управляемость на асфальте.

6 Nokian Nordman RS

Общий рейтинг
7,0/10 баллов
Торможение на льду
6/10 баллов
Разгон на льду
5/10 баллов
Управляемость на льду
7/10 баллов
Торможение на снегу
8/10 баллов
Разгон на снегу
7/10 баллов
Управляемость на снегу
8/10 баллов
Торможение на мокрой дороге
7/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте
7/10 баллов
Торможение на сухой дороге
7/10 баллов
Управляемость на сухом асфальте
7/10 баллов
Курсовая устойчивость
7/10 баллов
Шумность
10/10 баллов 1
Экономичность
9/10 баллов 2
Высокое сцепление на снегу. Экономичность.
Среднее сцепление на льду.

6 Dunlop Ice Touch

Общий рейтинг
8,4/10 баллов
Торможение на льду
9/10 баллов 2
Разгон на льду
9/10 баллов 3
Управляемость на льду
8/10 баллов
Торможение на снегу
9/10 баллов 3
Разгон на снегу
8/10 баллов
Управляемость на снегу
9/10 баллов
Торможение на мокрой дороге
8/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте
9/10 баллов 1
Торможение на сухой дороге
9/10 баллов 1
Управляемость на сухом асфальте
8/10 баллов 2
Курсовая устойчивость
8/10 баллов
Шумность
7/10 баллов
Экономичность
7/10 баллов
Хорошие характеристики на асфальте. Низкий уровень шума.
Нестабильное поведение в определенных зимних условиях.

7 Gislaved Nord Frost 100

Общий рейтинг
8,3/10 баллов
Торможение на льду
8/10 баллов
Разгон на льду
8/10 баллов
Управляемость на льду
9/10 баллов
Торможение на снегу
10/10 баллов 1
Разгон на снегу
9/10 баллов
Управляемость на снегу
10/10 баллов 1
Торможение на мокрой дороге
9/10 баллов 1
Управляемость на мокром асфальте
8/10 баллов
Торможение на сухой дороге
8/10 баллов
Управляемость на сухом асфальте
7/10 баллов
Курсовая устойчивость
9/10 баллов 1
Шумность
7/10 баллов
Экономичность
6/10 баллов
Хорошие характеристики на снегу. Высокое сцепление на мокром асфальте.
Недостаточно высокое сцепление на льду.

7 Bridgestone Blizzak WS80

Общий рейтинг
6,9/10 баллов
Торможение на льду
6/10 баллов
Разгон на льду
6/10 баллов
Управляемость на льду
6/10 баллов
Торможение на снегу
8/10 баллов
Разгон на снегу
8/10 баллов
Управляемость на снегу
9/10 баллов
Торможение на мокрой дороге
6/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте
6/10 баллов
Торможение на сухой дороге
8/10 баллов
Управляемость на сухом асфальте
7/10 баллов
Курсовая устойчивость
7/10 баллов
Шумность
10/10 баллов 1
Экономичность
7/10 баллов
Высокое сцепление на снегу и сухом асфальте.
Среднее сцепление на льду и мокром асфальте. Экономичность.

8 Nankang Ice Activa Ice-1

Общий рейтинг
6,7/10 баллов
Торможение на льду
6/10 баллов
Разгон на льду
5/10 баллов
Управляемость на льду
7/10 баллов
Торможение на снегу
8/10 баллов
Разгон на снегу
7/10 баллов
Управляемость на снегу
7/10 баллов
Торможение на мокрой дороге
6/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте
7/10 баллов
Торможение на сухой дороге
7/10 баллов
Управляемость на сухом асфальте
6/10 баллов
Курсовая устойчивость
6/10 баллов
Шумность
9/10 баллов
Экономичность
8/10 баллов
Средняя управляемость на льду, на снегу и асфальте.

8 Michelin X-Ice North 3

Общий рейтинг
7,9/10 баллов
Торможение на льду
8/10 баллов
Разгон на льду
8/10 баллов
Управляемость на льду
8/10 баллов
Торможение на снегу
9/10 баллов 3
Разгон на снегу
8/10 баллов
Управляемость на снегу
8/10 баллов
Торможение на мокрой дороге
9/10 баллов 1
Управляемость на мокром асфальте
8/10 баллов
Торможение на сухой дороге
9/10 баллов 1
Управляемость на сухом асфальте
8/10 баллов 2
Курсовая устойчивость
7/10 баллов
Шумность
7/10 баллов
Экономичность
6/10 баллов
Стабильная управляемость в любых условиях. Низкий уровень шума.
Недостаточно высокое сцепление на льду.

9 Bridgestone Blizzak Spike-01

Общий рейтинг
7,8/10 баллов
Торможение на льду
8/10 баллов
Разгон на льду
9/10 баллов 3
Управляемость на льду
8/10 баллов
Торможение на снегу
8/10 баллов
Разгон на снегу
8/10 баллов
Управляемость на снегу
8/10 баллов
Торможение на мокрой дороге
8/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте
8/10 баллов
Торможение на сухой дороге
8/10 баллов
Управляемость на сухом асфальте
6/10 баллов
Курсовая устойчивость
8/10 баллов
Шумность
6/10 баллов
Экономичность
6/10 баллов
Хорошее сцепление на льду.
Средняя управляемость на сухом и мокром асфальте. Экономичность.

10 Sava Eskimo Stud

Общий рейтинг
7,8/10 баллов
Торможение на льду
8/10 баллов
Разгон на льду
9/10 баллов 3
Управляемость на льду
9/10 баллов
Торможение на снегу
7/10 баллов
Разгон на снегу
6/10 баллов
Управляемость на снегу
7/10 баллов
Торможение на мокрой дороге
8/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте
8/10 баллов
Торможение на сухой дороге
9/10 баллов 1
Управляемость на сухом асфальте
8/10 баллов 2
Курсовая устойчивость
7/10 баллов
Шумность
6/10 баллов
Экономичность
7/10 баллов
Короткий тормозной путь на мокром асфальте.
Средние показатели сцепления и управляемости на снегу.

11 Nokian Nordman 5

Общий рейтинг
7,7/10 баллов
Торможение на льду
8/10 баллов
Разгон на льду
8/10 баллов
Управляемость на льду
8/10 баллов
Торможение на снегу
8/10 баллов
Разгон на снегу
9/10 баллов
Управляемость на снегу
9/10 баллов
Торможение на мокрой дороге
7/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте
7/10 баллов
Торможение на сухой дороге
8/10 баллов
Управляемость на сухом асфальте
7/10 баллов
Курсовая устойчивость
7/10 баллов
Шумность
5/10 баллов
Экономичность
8/10 баллов
Приемлемые характеристики в зимних условиях.
Слабое сцепление на мокром асфальте. Уровень шума.

12 LingLong Green-Max Winter Grip

Общий рейтинг
7,2/10 баллов
Торможение на льду
7/10 баллов
Разгон на льду
7/10 баллов
Управляемость на льду
6/10 баллов
Торможение на снегу
7/10 баллов
Разгон на снегу
6/10 баллов
Управляемость на снегу
6/10 баллов
Торможение на мокрой дороге
8/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте
9/10 баллов 1
Торможение на сухой дороге
9/10 баллов 1
Управляемость на сухом асфальте
9/10 баллов 1
Курсовая устойчивость
9/10 баллов 1
Шумность
6/10 баллов
Экономичность
7/10 баллов
Хорошие характеристики на асфальте.
Слабое сцепление в зимних условиях. Недостаточно хорошая управляемость в зимних условиях.
Товар добавлен к сравнению
Товаров из категории -
Сравнить