Журнал “Auto Motor und Sport” в октябре 2019-го года провел тест зимних моделей шин, которые могут обеспечить качественное сцепление с дорогой шустрому автомобилю Honda Civic Type R.
Зимняя резина жизненно необходима в холодный период. Для лихих водителей на спортивных автомобилях она обычно становится тем сдерживающим фактором, который не дает наслаждаться быстрой и качественной ездой. Чем это обосновано? Зимняя резина имеет недостаточно крепкое сцепление с дорогой на поворотах, в отличии от летних покрышек, ее тормозной путь длиннее и рулевое управление не такое послушное. Бонусом ко всем недостаткам идет быстрый износ. Есть ли другие варианты? Конечно.
В тесте приняли участие семь высокоскоростных моделей зимних шин, способных обеспечить максимально высокие показатели в холодную погоду. Помимо зимних моделей такая задача по силам и большинству всесезонных моделей. Также в число участников теста размерности 235/40 R 18, претендующих на лидерство, попала одна из последних спортивных всесезонных шин – Bridgestone Weather Control A005.
Зимние шины в условиях мокрой дороги
Нецелесообразность использования летней резины на зимней дороге наглядно отражена во многих тестах. Участниками полевых испытаний от “Auto Motor und Sport” в этот раз стали следующие популярные модели :
- Continental’s WinterContact TS 850 P
- Vredestein Wintrac Pro
- Goodyear UItraGrip Performance
- Hankook i*Cept evo2
- Toyo Snowprox S954
- Falken Eurowinter HS01
Победа в этом тесте досталась шинам Continental Conti WinterContact TS850P. Лидерство Continental присуждено по количеству баллов с припиской: недостатков не выявлено. Серебро этих соревнований досталось новичкам Vredestein Wintrac Pro, обладающим отличными характеристиками на влажной и сухой дороге, но совсем не конкуренту Continental на снегу.
Goodyear UltraGrip Performance Plus показали наилучший баланс при влажных, сухих и снежных условиях. Их оценка снижена за слегка повышенное сопротивление качению, которое влечет за собой расход топлива, но для общей характеристики этот показатель не критичен.
За качественный продукт нужно платить, поэтому цена этих трех топовых моделей вряд ли будет ниже 190 евро каждая. Предложения на Hankook, Toyo и Falken значительно уступают в цене. Hankook на снегу проявили себя не хуже призеров, но уступили в оценках параметра аквапланирования и тормозного пути. Они заслуживают оценки “хорошо” и занимают обидное четвертое место рейтинга.
Хорошим торможением на снегу и безопасным управлением на снежной трассе заявили о себе Falken Eurowinter. Их недостатком оказалась управляемость на влажных поворотах. Заняв пятую позицию, они зарекомендовали себя как шины исключительно для снежных условий.
Toyo превосходно проявили свой напористый характер на сухом асфальте. К сожалению, на снегу и мокрой дороге эта модель оказалась не эффективной, за что и разместилась на пятой строчке.
Альтернативные всесезонные шины
Новейшие всесезонные шины, выступавшие последними, теоретически могли составить неплохую конкуренцию зимним моделям по характеристикам на снежной, мокрой и сухой дороге. По основным параметрам, таким, как безопасное торможение, например, Bridgestone Weather Control A005 показал себя всего на одну единицу хуже, чем лидеры теста. Результаты торможения в мокрых и сухих условиях тоже впечатлили.
Показатели всесезонных шин не так превосходны, как хотелось бы. Bridgestone в каждом виде испытаний, особенно на снегу, быстрее остальных участников теряли сцепление с дорогой. Всесезонной резине не удалось превзойти зимние Vredestein Wintrac Pro на сухой и мокрой трассах. Несмотря на падение рейтинга в этих показателях, резина Bridgestone вправе считаться безопасной и простой в управлении.
Использовать летние шины в холодное время не рекомендуется. В большинстве своем они обладают плохой проходимостью по снегу, но могут доказать свою эффективность на сухом асфальте в холодный период. Однако, при наступлении холодов и дождей риск их использования существенно возрастает. Боковая направляющая шины изнашивается неравномерно, из-за этого шина очень сильно скользит на поворотах. Если летняя шина может сократить тормозной путь по сравнению с зимними шинами со 100 км/ч почти на 10 метров при температуре 7 ° C, то на мокрой дороге ее тормозной путь будет примерно на шесть метров больше!
Для качественной оценки все испытания проводились несколько раз. По результатам лучшая шина может получить максимум 10 баллов. Прогрессивная система оценок обеспечивает точный результат даже тем шинам, чьи показатели близки друг к другу.
Continental TS 850 P
Плюсы: стабильность и сбалансированная динамичность на снегу, хорошая управляемость на мокрой поверхности, эффективное торможение и чувствительность руля на сухом асфальте.
Минусы: среднее противостояние аквапланированию.
Вывод: несмотря на пять лет производства, у данной модели все еще очень хорошие всесторонние характеристики (9 баллов).
Vredestein Wintrac Pro
Плюсы: прямое и точное рулевое управление, стабильность при маневрировании на любой поверхности, отличные сцепные свойства на поворотах по мокрой дороге.
Минусы: увеличенный тормозной путь на снегу, высокое сопротивление качению.
Вывод: самая спортивная шина для зимних дорог, не считая небольшие ограничения на снегу (8,7 баллов).
Goodyear UltraGrip Performance Plus
Плюсы: надежные и легко предсказуемые в разных условиях, хорошая управляемость на снегу и мокрой дороге, уверенная реакция на поворотах, устойчивость к аквапланированию.
Минусы: длинный тормозной путь, повышенное сопротивление качению.
Вывод: поразительная устойчивость к аквапланированию. Хорошее соотношение недостатков и достоинств (8,4 балла).
Hankook i*cept evo2
Плюсы: отличное сцепление на снегу, безопасность на мокрой дороге, устойчивость на поворотах, быстрая реакция на сухом асфальте.
Минусы: по сравнению с очень хорошей силой сцепления, слишком большая недостаточная поворачиваемость, большой угол поворота на снегу.
Вывод: отличное сцепление на снегу, по остальным параметрам стабильные, но не слишком поворотливые (7,8 баллов).
Toyo Snowprox S954
Плюсы: сбалансированные характеристики в сухом состоянии, приемлемые сцепные свойства на снегу и мокрой дороге.
Минусы: слабая тяга на снегу, длинный тормозной путь на заснеженной и дождливой дороге.
Вывод: довольно спортивные Toyo не смогли показать высоких результатов (6,9 баллов).
Falken Eurowinter HS01
Плюсы: легкая управляемость на снегу, хорошее торможение на сухой дороге.
Минусы: плохая боковая устойчивость, большой угол поворота руля на мокром асфальте, повышенное сопротивление качению, высокий уровень шума.
Вывод: шины с отличной проходимостью по снегу (6,6 баллов).
Bridgestone Weather Control A005 (всесезонная шина)
Плюсы: эффективное торможение, проходимость по снегу на низкой скорости, короткий тормозной путь на сухой дороге.
Минусы: слабое сцепление с мокрой поверхностью, низкий уровень комфорта, слабое сцепление на поворотах.
Вывод: шины с коротким тормозным путем на любой поверхности (8,2 балла).
Continental SportContact 6 (летние шины)
Плюсы: на холодной и сухой дороге высокая производительность.
Минусы: потеря сцепления на снегу, плохое сцепление на мокрой дороге даже при температуре около 7 градусов.
Вывод: высокопроизводительные летние шины по показателям не подходят для зимнего периода (без рейтинга).
Подробнее о результатах тестов вы можете узнать из рейтинговой таблицы:
Источник: Auto Motor und Sport, Октябрь 2019