Нижний Новгород
Выберите ваш город
Санкт-Петербург Москва Абакан Альметьевск Ангарск Арзамас Армавир Архангельск Астрахань Балаково Балашиха Барнаул Батайск Белгород Березники Бийск Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владимир Волгоград Волгодонск Волжский Вологда Воронеж Дзержинск Димитровград Долгопрудный Домодедово Екатеринбург Ессентуки Жуковский Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Каменск-Уральский Камышин Кемерово Киров Кисловодск Ковров Коломна Комсомольск-на-Амуре Копейск Королев Кострома Красногорск Краснодар Красноярск Курган Курск Кызыл Липецк Люберцы Магнитогорск Майкоп Махачкала Миасс Михайловск Мурино Мурманск Муром Мытищи Набережные Челны Находка Невинномысск Нефтекамск Нефтеюганск Нижневартовск Нижнекамск
Нижний Новгород
Нижний Тагил Новокузнецк Новомосковск Новороссийск Новосибирск Новочебоксарск Новочеркасск Норильск Обнинск Одинцово Октябрьский Омск Орел Оренбург Орск Пенза Первоуральск Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Подольск Прокопьевск Псков Пушкино Пятигорск Раменское Реутов Ростов-на-Дону Рубцовск Рыбинск Рязань Салават Самара Саранск Саратов Северодвинск Северск Серпухов Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сызрань Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уссурийск Уфа Хабаровск Химки Чебоксары Челябинск Череповец Чита Шахты Щёлково Электросталь Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль Другой город

Давление в шинах летом

Колеса - единственная точка контакта автомобиля с дорогой, поэтому от их производительности зависит безопасность и комфорт водителя и пассажиров. Для работоспособности покрышек большое значение имеет давление. В статье на ВсеКолёса.ру рассмотрим особенности эксплуатации резины в теплый сезон и определим, какое должно быть давление в шинах летом.

Как давление в летних шинах влияет на поведение транспортного средства

Недостаток или избыток давления внутри колеса - даже небольшое отклонение в 0,3 атмосферы - меняет площадь и форму пятна контакта с дорогой. Это отражается на ездовых характеристиках транспортного средства:

  • Сцепление. Перекачанный профиль выгибается вверх. Контактное пятно уменьшается, поэтому он плохо цепляется за поверхность. Ухудшается разгон и торможение. Тормозной путь со скорости 100 км/ч увеличивается на 6-7%. Деформируется рисунок протектора и снижается эффективность водоотводящих канавок. Недокачанные автошины отличаются производительностью в поездках по бездорожью за счет лучшего «обволакивания» неровностей.
  • Управляемость. Из-за недостаточно плотного прилегания спущенного и перекачанного профиля к поверхности замедляется скорость реакции на рулевое управление. Машина неуверенно ведет себя в поворотах и уходит в неконтролируемый занос.
  • Срок службы. При избыточном давлении перенапрягаются нити корда и нагрузка ложится на центральную часть профиля. Это приводит к неравномерному износу протектора. Недокачанный протектор перегревается и изнашивается по краям. Из-за мягких боковин он легко повреждается при попадании в яму или столкновении с препятствием. А при сильном ударе вовсе может слететь с обода диска.
  • Комфорт. Спущенный профиль мягче проходит неровности, но подвержен повреждениям. Перекачанный профиль «чувствует» изъяны дорожного покрытия и увеличивает нагрузку на подвеску.
  • Топливная эффективность. Жесткие боковины перекачанных покрышек обеспечивают экономию горючего. На фоне недостатков это не такое важное преимущество. Спущенные колесные изделия из-за излишней мягкости повышают сопротивление качению, и двигателю нужно больше энергии для движения. Отклонение в 0,3 атмосферы увеличивает расход горючего на 3л/100 км.

Давление в шинах летом - 1

Какое давление в шинах устанавливать летом

Давление в покрышках определяется маркой машины и типоразмером колесных изделий. Эти показатели прописаны производителем на двери водителя или на внутренней стороне крышки бензобака. Самые распространенные значения для авто легковой категории - от 2,0 до 3,1 бар (атмосфер). Они отличаются для передней и задней оси. Рекомендуемые цифры зависят также от количества пассажиров и загрузки багажника. Производители устанавливают разные параметры для вождения зимой и летом.

Загруженность авто

Чем больше пассажиров в салоне и тяжелее груз в багажнике, тем сильнее под дополнительным весом «проседают» колеса. Чтобы легковые покрышки не деформировались и не изнашивались, рекомендуется добавить 0,1-0,2 бар в запас. При экстремальном скоростном стиле вождения показатель также увеличивают на 0,1-0,2 атмосфер. Для коммерческого и легкогрузового транспорта допустимая нагрузка и параметры рассчитываются с учетом особенностей эксплуатации.

Типоразмер

Для легковых и внедорожных моделей популярного размера R15, R16, R17 и R18 рекомендуемое давление в 2-3 раза ниже, чем для грузовой резины. Это объясняется их небольшим размером и грузоподъемностью. Маркировка R15 или R16 указывает на резину с радиальной намоткой корда (R - это не радиус) и на посадочный диаметр автошины. Чем больше размер колеса, тем большее давление необходимо.

Сезонность

На давление внутри автошин влияет температура окружающей среды. Каждые 10°С понижения или повышения температуры значение меняется примерно на 0,1 бар. В жару профиль «расширяется», а в мороз «сужается». Летом советуют недокачивать покрышки на 0,1-0,2 атмосфер, потому что недостаток компенсируется в летний зной.

Устанавливать давление в шинах необходимо, когда они остынут после поездки (4-5 часов). Эту процедуру лучше проводить в прохладном гараже или подземном паркинге, чтобы не допустить нагрева резины и погрешностей при замерах.

Как часто проверять давление в шинах в летний сезон

  1. Сезонная смена покрышек. Разбортировка колеса требует установки давления. При замене сборного комплекта также мониторьте давление: за полгода хранения оно скорее всего отклонилось от нормы.
  2. Поездка на дальнее расстояние. Перед продолжительным путешествием проверьте давление и убедитесь, что машина исправна.
  3. Изменение в поведении авто. Машину кренит в сторону, снижается скорость реакции на руль, увеличивается расход горючего – повод проверить давление. Признаки могут также указывать на проблемы с развал-схождением. Разное давление в колесах одной оси нарушается их геометрию и приводит к неправильному развал-схождению.
  4. Резкая смена погоды. При поездках по раскаленному асфальту в 30°С резина адаптируется к погодным и дорожным условиям. При резком похолодании до 10-15°С проверьте и скорректируйте давление.
  5. Эксплуатация резины Run Flat. При наезде на острый предмет конструкция Run Flat удерживает вес машины даже при полном отсутствии воздуха. Самонесущие покрышки удерживают автомобиль на ходу около 100 километров на скорости до 80 км/ч. Специальные датчики контроля TPMS (Tire Pressure Monitoring System) позволяют заметить прокол автошины ранфлэт и вовремя снизить скорость.

Мы перечислили обязательные условия для мониторинга давления. Однако этот параметр зависит не только от температуры окружающей среды. При эксплуатации покрышек происходит его естественное снижение на 0,1 бар через два месяца. Специалисты рекомендуют пользоваться манометром и замерять показатели хотя бы раз в два месяца.

Август, 2023. Автор статьи: Анна Костина

Товар добавлен к сравнению
Товаров из категории -
Сравнить